На сегодняшний день ключевая задача школьной библиотеки – это с максимальной целесообразностью и разумностью использовать новые информационные технологии и ресурсы для обеспечения доступности, повышения эффективности и качества образования.
Школьная библиотека является непосредственным участником педагогического процесса. Она находится в его центре, объединяя учителей, обучающихся и их родителей.
Сегодня в информационной образовательной среде школы меняется роль не только учителя и ученика, но и библиотекаря. Учитель становится консультантом, партнером ученика в процессе его обучения. Ученик приобретает навыки самообразования. А библиотекарь обеспечивает информационное сопровождение всех участников в образовательной деятельности.
Сотрудничество учителя с библиотекарем необходимо, чтобы максимально использовать потенциал школьной библиотеки для:
- развития и обучения обучающихся;
- формирования информационной культуры;
- организации образовательных событий;
- разработки поурочных планов и внеурочных занятий;
- подготовки и проведении проектных заданий;
- внедрения информационных технологий.
Существует ясное понятие, что библиотека должна содействовать формированию высококультурной, гуманной и нравственной личности, развивать гражданские качества и учить цивилизованным нормам общения, уметь жить в быстро меняющемся мире в духе согласия и терпимости. Вот несколько направлений работы школьной библиотеки по внедрению стандартов второго поколения:
- исследовательская деятельность;
- информационная деятельность;
- проектная деятельность;
- литературно-познавательная деятельность;
- работа с УМК;
- работа с фондом художественной литературы.
Работать в данных направлениях возможно только в тесном содружестве с классными руководителями, учителями – предметниками, родителями, социальными партнерами.